Исследования работы элементов неразрезной транспортно-монтажной рамы для транспортировки палубы ледостойкой стальной платформы

В. П. СинцовНациональная академия природоохранного и курортного строительстваВ. А. МитрофановНациональная академия природоохранного и курортного строительстваА. В. СинцовНациональная академия природоохранного и курортного строительстваС. В. МитрофановНациональная академия природоохранного и курортного строительства
Аннотация: Статья посвящена вопросам напряженно-деформированного состояния (НДС) элементов неразрезной транспортно-монтажной рамы (НТМР) при транспортировке отдельных конструкций морских платформ при обустройстве морских месторождений. Месторождение имени В. Филановского является самым крупным по запасам нефти месторождением, открытым в России за последние 10 лет. В 2013 году построено 77 км подводного нефтепровода внешнего транспорта нефти и 61 км подводного газопровода, а также 40 км межпромыслового нефтепровода и 40 км газопровода, которые связывают месторождения им. Филановского и им. Юрия Корчагина. Одним из гидротехнических сооружений является ледостойкая стальная платформа (ЛСП). Данное сооружение представляет два стальных опорных блока, объединенных между собой многоярусной стальной палубой. В 2014 г. на опорные основания будут установлены верхние строения платформ. Изготовление палубы осуществляется на судостроительном заводе в Астрахани, и дальнейшая транспортировка к месту установки требует специальной стальной конструкции – НТМР, которая позволит транспортировать многоярусную стальную палубу на точку обустройства на барже. В работе приведены данные исследований НДС элементов НТМР под многоярусную стальную палубу ледостойкой стальной платформы (ЛСП). НТМР представляет собой систему перекрестных стальных тяжелых ферм. Разработана пространственная модель системы «многоярусная стальная палуба – неразрезная транспортно – монтажная рама». Исследовано НДС элементов пространственной модели при нагрузках на период подводки и установки палубы на НТМР, перемещение НТМР с палубой по строительной площадке до погрузки на баржу, заведения НТМР с закрепленной на ней палубой на баржу и период транспортировки по реке и морю при рекомендованных нормированных волновых нагрузках. Представлены результаты численных исследований НДС элементов НТМР.

Ключевые слова: многоярусная палуба, ледостойкая стальная платформа (ЛСП), неразрезная транспортно-монтажная рама (НТМР), конечный элемент, метод конечного элемента, расчетная модель.

Страницы: 139-149.

PDF

Для цитирования: Исследования работы элементов неразрезной транспортно-монтажной рамы для транспортировки палубы ледостойкой стальной платформы / В. П. Синцов, В. А. Митрофанов, А. В. Синцов [и др.]. – Текст : электронный // Металлические конструкции. – 2014. – Том 20, № 3. – С. 139-149. – URL: https://donnasa.ru/publish_house/journals/mk/2014-3/01_sintsov_mitrofanov_sintsov_mitrofanov.pdf (дата обращения: 21.11.2024). – ISSN 1993-3517.


Issue Cover
Том 20, № 3 (2014)
Журнал: Металлические конструкции
Издательство: Донбасская национальная академия строительства и архитектуры