И. В. Роменский, А. Ю. Гладких, Н. А. Тарасенко
Влияние осадки опор на напряженно-деформированное состояние структурного покрытия типа «Кисловодск»
ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»
Аннотация. Данная статья посвящена вопросам проектирования пространственных решетчатых конструкций структурных покрытий типа «Кисловодск». В работе приведены результаты исследования влияния осадки опоры на напряженно-деформированное состояние структурного покрытия с размерами в плане 30×30 м. Были рассчитаны параметры напряженно-деформированного состояния структурной плиты в зависимости от осадок опоры. Выявлены элементы структурной плиты, в которых в зависимости от величины осадки опоры усилия превышают несущую способность. Это позволяет прогнозировать возможные дефекты, возникающие при эксплуатации объекта. Проанализировано перераспределение усилий в элементах от величины осадки опоры. Выявлены зависимости между усилиями и осадкой опор. Полученные параметры напряженно-деформированного состояния могут быть использованы при проектировании или обследовании пространственных решетчатых конструкций структурных покрытий типа «Кисловодск».
Ключевые слова: структурное покрытие, пространственная решетчатая конструкция, напряженно-деформированное состояние, осадка опоры.
А. Н. Миронов, Д. В. Белый, В. М. Анищенков
Исследование действительной работы сталежелезобетонных плитных конструкций с использованием профилированного настила
ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»
Аннотация. В работе приведен анализ действительной работы напряженно-деформированного состояния сталежелезобетонной плиты с использованием несъемной опалубки из профилированного листа с размерами в плане 2,0×0,5 м. Были проведены экспериментальные исследования, конечной целью которых являлось определение минимального значения распределенной по площади плиты нагрузки, при которой возникают первые трещины в растянутой ее зоне. Определен изгибающий момент трещинообразования в исследуемой сталежелезобетонной плите. Определена эксплуатационная пригодность сталежелезобетонной конструкции по двум группам предельных состояний. Выполнен сопоставительный анализ полученных результатов с расчетными данными в ПК «ЛИРА САПР 2016». Выявлена реальная нагрузка, при которой возникает трещинообразование в исследуемой конструкции. Сделаны исчерпывающие выводы по несущим и деформационным возможностям исследуемой конструкции без установки дополнительного армирования.
Ключевые слова: экспериментальные исследования, плита, профилированный настил (профнастил), бетонная смесь, нагрузка, сдвигающие усилия, прогиб, момент трещинообразования.
В. В. Губанов, Е. Н. Оленич
Влияние количества оттяжек на напряженно-деформированное состояние стальных дымовых труб
ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»
Аннотация. В статье рассматривается влияние количества оттяжек на напряженно-деформированное состояние дымовых труб с двумя уровнями оттяжек по высоте на основании сравнительного исследования. Разработан алгоритм расчета в программном модуле Mathcad с использованием системы уравнения равновесия конструктивных элементов и учета нелинейной работы оттяжек. На основании программного модуля определены максимальные напряжения и изгибающие моменты в стволе дымовой трубы при различных сочетаниях нагрузок и углах действия ветрового потока. Выполнены численные исследования и анализ влияния различных конструктивных параметров на работу дымовых труб с тремя и четырьмя оттяжками в плане. Приведены рекомендации по рациональному выбору конструктивных решений дымовых труб с тремя и четырьмя оттяжками в плане.
Ключевые слова: напряженно-деформированное состояние, дымовые трубы, оттяжки, расчетная схема, нагрузки, металлические конструкции.
Е. В. Горохов, Я. В. Назим, А. В. Танасогло
Совершенствование решетчатых конструкций опор воздушных линий электропередачи
ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»
Аннотация. В статье рассмотрено совершенствование решетчатых конструкций опор воздушных линий электропередачи (ВЛ) путем их оптимизации и автоматизации проектирования, включая создание расчетной модели ВЛ как единой системы и алгоритма ее решения. Выполнен анализ напряженно-деформированного состояния и оптимизация конструктивных форм ствола опор с учетом требований экономичности и технологичности. Создана система автоматизированного одностадийного проектирования опор ВЛ. Приведены конструктивные формы новых унифицированных опор повышенной надежности, разработанные с учетом поддерживающего влияния токоведущих проводов и грозозащитных тросов, а также требований международных нормативов, экономичности и технологичности. При исследовании анкерно-угловых опор по массе учитывались возможные режимы работы: нормальные, аварийные и монтажные для различных углов поворота трассы. По результатам выполненных исследований определены рациональные области применения узкобазых опор башенного типа.
Ключевые слова: воздушная линия электропередачи, оптимальное проектирование, решетчатая опора, расчетная модель, автоматизированный расчет.